Статья Путь

Цель данной статьи – исследовать сегодняшнюю  ситуацию в Израиле и возможные пути выхода из неё.

«А что здесь исследовать? – скажут мои уважаемые соотечественники. –  Мы живём в благополучной стране, – и назовут наизусть всех нобелевских лауреатов, шахматных гроссмейстеров, предприятия хайтек, стартапы и многое другое, – а  затем, потупясь, добавят, – вот если бы не проблемы с безопасностью …».

Доводы нашего благополучия известны, достаточно лишь прочитать статью по ссылке  http://travelask.ru/blog/posts/1795-30-faktov-ob-izraile-kotorye-ochen-tebya-udivyat-takoe-tebe-i-v-golovu-priyti-ne-moglo.

Но вышеупомянутое «если бы не»  существует и с каждым днём становится острее и актуальнее, что и побудило меня написать это краткое исследование.

Экскурс в историю

Изучая исторические очерки, я прихожу к выводу, что каждый раз, когда евреи в массовом порядке появлялись в какой-либо стране, эта страна переживала бурный экономический расцвет, стабильное и благополучное положение коренных жителей и самих евреев. Но через некоторое время дремавший антисемитизм поднимал голову, и милость принимающей стороны сменялась на ненависть к бесправному в чужой стране народу со всеми вытекающими последствиями.

Так было и в Древнем Египте, и в Средневековой Испании, и в относительно современной Германии, Франции, России – везде.

Сегодняшняя наша беспечная сытая жизнь в Израиле, которая продолжается 60 лет  – это лишь звено в исторической цепи событий.

Разница лишь в том, что евреи пришли в землю, официально переданную им международным сообществом для построения собственного независимого государства. То есть пришли с полным правом на владение этой землёй.  Как оказалось, мандат, выданный ООН, ещё не является гарантией того, что Земля Израиля принадлежит нам. Почему?! Это мы выясним в нашем дальнейшем исследовании.

И, памятуя об историческом опыте, уже сегодня, немедленно, не дожидаясь неминуемого кризиса, надо начинать выходить из него. Признаки надвигающегося кризиса налицо – разгул международного антисемитизма на всех уровнях .

Как выходить?  Ответ я буду искать у моих учителей-каббалистов: от самого первого, широко известного каббалиста, праотца Авраама,  до последнего – ныне здравствующего Михаэля Лайтмана.

Мои Учителя

О законах Природы

Первый возникающий вопрос – «Почему?» Откуда эта звериная, прошедшая сквозь века ненависть,  под названием «Антисемитизм»?

Кто только не  исследовал данный вопрос, выдвинуты самые разные, противоречивые мнения, но вразумительный ответ так и не получен. Это наводит на мысль, что антисемитизм – явление, не поддающееся логическому объяснению в плоскости материального мира, и является иррациональным. Его корни заложены самой Природой в виде некоего Закона Природы, который нам предстоит ещё познать. А познав, постараемся им управлять и использовать не во зло, а во благо. Угадав недоумение в ваших глазах, могу сравнить с Законами физики.. Человек, ступивший за окно своей квартиры в Тель-Авиве, неминуемо приближается к мостовой за окном с ускорением 9,80665 м/с², даже если он никогда не открывал учебник физики. Люди же, знающие законы, изобрели парашют и летательные аппараты.

«То физика, – скажете вы, –  где все  можно потрогать, увидеть, с величинами, которые можно измерить и т.д. Физика – это реально. А как сформулировать закон явления, который не пощупать, не измерить?». Правильно! Поэтому мы и будем использовать дедуктивный метод «от противного». То есть исследовать его противоположность, которая достаточно изучена и описана каббалистами.

Обратная сторона, противоположность  Антисемитизма – это объект его ненависти и гонений: собственно, еврейский народ. Чтобы понять, кто такие евреи, необходимо проследить нашу историю, для начала обратившись к событиям, произошедшим задолго до появления народа..

Более пяти тысяч лет назад человечество претерпело невероятную метаморфозу. Охотники и земледельцы внезапно превратились в городских жителей, и всего через несколько сотен лет они уже овладели познаниями в математике, астрономии и металлургии!

Первые города внезапно возникли в древней Месопотамии, на плодородной равнине, лежащей между реками Тигром и Евфратом, где ныне находится государство Ирак. Эта цивилизация называлась шумерской — именно там “зародилась  письменность, впервые появилось колесо и первый обожженный кирпич для строительства”. С самого начала эта цивилизация была поразительно похожа на нашу сегодняшнюю цивилизацию и культуру.

Весьма уважаемый научный журнал “Нэшнл джиографик” открыто признает приоритет шумеров и наследство, которое они оставили нам:

“Там, в древнем Шумере… в таких городах, как Ур, Лагаш, Эриду, Ниппур процветала городская жизнь и грамотность. Шумеры очень рано стали пользоваться  повозками  на колесах и были одними из первых металлургов — они делали из металлов различные сплавы, извлекали серебро из руды, отливали из бронзы сложные изделия. Шумеры  же первыми изобрели письменность и стали обжигать кирпичи для строительства”. Во времена шумеров возникло и небольшое поселение на месте будущего Вавилона. После захвата Междуречья кочевниками-амореями  около 2000 г. до н.э. Вавилон стал городом, а позже – столицей Вавилонского Царства.

Глиняных табличек найдено археологами в древней Месопотамии такое множество, что значительная их часть остается  непереведенной и по сей день. Во многих из них речь идет о повседневной обыденной жизни: записи о бракосочетаниях и разводах, школьные грамматики и словари, документы о торговых сделках, в том числе сведения об урожаях, ценах, доставке товаров. Такого рода записи представляют ученым замечательную картину шумерской культуры.

Мы знаем, что вся Месопотамия была заселена народами, представлявшими смешение трёх рас,  говоривших на языках семитской семьи – аккадцы , вавилоняне , ассирийцы, амориты, арамеи, халдеи. В конце концов, арамейский язык в качестве общеупотребительного распространился по всему древнему Ближнему Востоку, от Персии и Анатолии до Сирии и даже Египта. Именно арамейский  стал  языком администрации и торговли.

Как известно, наш народ произошел из Древнего Вавилона, где порядка 4000 лет назад люди чувствовали себя взаимосвязанными и делили общую судьбу. “И был на всей земле единый язык и единые слова” (Тора, Берешит, 11:1).

Однако чем больше вавилоняне сближались друг с другом, тем больше в каждом из них рос эгоизм. Они действительно чувствовали, что связаны между собой, но в то же время эгоистическая природа каждого не давала им соединиться, и вынуждала потребительски относиться друг к другу.

В результате возникла взаимная ненависть, которой не было ранее.

И вот они уже стали ощущать, что это противоречие буквально разрывает их. С одной стороны, они понимали, что должны объединиться, а с другой стороны, не могли это сделать. Они не знали, как справиться с этой проблемой. И стали искать решение.

Два пути решения кризиса

В поисках решения сформировались две противоположные концепции. Одна из них была “мнением Нимрода”, правителя Вавилона, а другая – “мнением Авраама”, известного вавилонского мудреца.

1) Нимрод выдвинул логичный довод о том, как справиться с ненавистью, которая всё больше проявлялась между людьми. Он предлагал вавилонянам разойтись, расселиться подальше друг от друга, разумеется, не выходя из-под его власти. Он говорил, что, только отдалившись, они смогут жить в мире.

2) Авраам же утверждал, что разъединением проблему не решить. Что, согласно закону развития, заложенному в Природе, человеческое общество должно прийти к единству. Он хотел объединить всех вавилонян и создать совершенное общество.

Авраам начал распространять среди людей свою методику объединения, методику противодействия эгоизму. Он поставил шатер и приглашал всех желающих, которые,  прослышав о нём, съезжались из разных концов Вавилона. Он начал объяснять людям необходимость единства.

“Присоединились к нему тысячи и десятки тысяч, – пишет мыслитель 12 века Рамбам. – И он насадил в их сердцах этот великий принцип” (Рамбам. “Мишне Тора”, Законы об идолопоклонстве). Эта группа была основой, ядром, из которого  в будущем и сформировался еврейский народ.

Авраам и его ученики покинули Вавилон и отправились в землю сегодняшнего Израиля. Эта группа стремилась стать единой, сплоченной  согласно принципу “возлюби ближнего как самого себя”.

“Всё, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе, делай братьям своим”, – поясняет этот принцип Рамбам (“Мишне Тора”, Книга судей).

Авраам с учениками старались объединиться, несмотря на эгоизм, который непрестанно рос и разобщал их. И в своей взаимосвязи, в своем подъеме над эгоизмом, они раскрыли новое явление – силу единства, скрытую силу Природы.

Как известно из науки, любая материя состоит из двух противоположных сил, пребывающих в равновесии между собой: объединяющей и разъединяющей. Однако, фактически, развитием человека и общества движет одна лишь негативная сила – сила эгоизма.

Согласно программе Природы, мы должны осознанно компенсировать отрицательную силу эгоизма, властвующего над нами, положительной силой единства, выстроив между собой добрые отношения.

Это смогли сделать Авраам и его ученики. Компенсировав силу эгоизма силой единения, они открыли методику, позволяющую поддерживать равновесие, и назвали ее “наукой каббала”.

Позже, при выходе из Египта, народ оказался в тяжелейшей ситуации перед горой Синай – горой ненависти (ненависть на иврите – «сина»). Люди не знали, как им быть, пока не получили объяснения от Моше: “Если станете как один человек с одним сердцем, то пойдете верным путем в землю Исраэля. Примете методику объединения – станете народом. А иначе здесь будет место вашего погребения…”

Был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди «возлюби ближнего» именно так, как написано: «возлюби ближнего своего, как самого себя». Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

И только после того, как все согласились, и как один воскликнули: “Сделаем и услышим!”, – именно тогда (после того, как все согласились) и в таком виде (все как один) родился наш народ.

Евреи – единственный народ, которого объединяют не этнические признаки (в нем 3 расы). Мы – народ, созданный по идейным убеждениям, духовным воззрениям, которые и сохранили нас несмотря ни на что в течение тысячелетий.

Бааль Сулам,  величайший каббалист 20-го века в издаваемой им газете «Народ» писал:

«Ясно также, что для исполинских усилий на изобилующем препятствиями пути, который пред нами лежит, от всех без исключения частей народа требуется единство, нерушимое и крепкое, как сталь. Если на этом пути мы не выступим сплоченными рядами против громадных сил, служащих Злу, то надежде нашей заранее суждено погибнуть».  А также:

«Факт состоит в том, что индивидуум беспомощен в самостоятельном удовлетворении своих потребностей и нуждается в общественной жизни. Поэтому одиночки были вынуждены объединиться в единое сообщество, называющееся «народ» или «государство». Где каждый занимается своей отраслью специализации: один – земледелием, другой – ремесленничеством, и т.п. А взаимоотношения они выстраивают на обмене плодами своего труда. Отсюда и произошли народы, каждому из которых присущ особый характер в материальной жизни и в культурной».

Так вот, «особый характер», присущий нашему народу – это необходимость единства, более того, это обязательное условие нашего выживания, существования.

Не менее поучительны каббалистические источники, говорящие о государстве Израиль, о Земле Израиля. Вот как объясняет это Бааль Сулам в статье «Наследование Земли»: «Исраэль не будет избавлен, пока не будут все в едином братстве». Мудрецы задолго до Бааль Сулама подтверждают: «Исраэль не вернется на свою землю, пока не будут все в едином братстве». Как единство Исраэля связано с избавлением, объясняется в Торе (Берешит), в диалоге Авраама с Творцом, где потомкам Авраама обещана в наследование Земля .

Авраам спросил, не понимая, как они удостоятся столь большого дара – освящения земли, – пока Творец не сказал ему, что усилиями по объединению в египетском изгнании станут достойны Святой земли.

Таким образом, из первоисточников  следует, что нужна большая предварительная работа по объединению, подготовка к наследованию земли, потому что вся чудесная сила Природы и её Законов раскрывается от выполнения этих условий.

Бааль Сулам своей статьей «Свобода воли» вызывает у нас вопрос :

 Каким образом получение методики объединения освобождает человека и народ в целом от смерти? И, кроме того, как случилось, что после того, как мы, получив эту методику, удостоились стать народом, но пришли в упадок и находимся под угрозой существования?»

На протяжении всей истории, наш народ стоял, как и стоит  сегодня, перед выбором: погибнуть или, поднявшись над раздирающими противоречиями, объединиться и превозмочь смертельную опасность.  Мы выжили… Но сегодняшний гипертрофированный эгоизм привёл к противоречиям внутри народа, несовместимым с жизнью. Наша разрозненность практически превращает резолюцию Генеральной ассамблеи ООН № 181 от 29 ноября 1947г. в простую бумажку. Но идти нам отсюда некуда. Израиль – эта крошечная точка на карте мира – точка наша невозврата.

В статье «Изгнание и освобождение» Бааль Сулам предупреждает:

«Но не таков народ Израиля! Он не найдёт покоя среди других народов, пока не исполнится в нем сказанное: «И оттуда возжелаете Творца; и найдешь, ибо будешь искать его всем сердцем твоим и всей душой своей».

Можно объяснить это проявлением Высшего управления. Ведь нам предназначено сказанное, и дано истинное средство достижения цели – наука Каббала. И горе нам, когда сомневаемся мы в её достоверности и говорим, что все, произошедшее с нами, о чем было предсказано, – это случай и слепая судьба. Этому есть лишь одно лекарство – вновь послать нам бедствия, и в таком размере, чтобы увидели мы в них, что не случай это, а неотвратимое Высшее управление, как свидетельствует тому Каббала.

И можно объяснить это, исходя из сути закона развития: благодаря постигнутому с помощью науки Каббала достоверному руководству к действию, позволяющему избрать в Высшем управлении путь наслаждений (см. статью «Два пути»), наше развитие происходило быстрее, чем прочих народов. И вследствие этого развития нашего народа, на него была возложена обязанность постоянно идти вперёд и со всей точностью выполнять указания науки Каббала.

Но поскольку не сделали этого, а захотели привнести сюда и свой мелкий эгоизм, т.е. получение ради себя, то привели к разрушению Первого Храма, ведь хотели использовать эти свойства для получения богатства и установления господства силы над справедливостью, как и прочие народы.

А поскольку наука Каббала всё это запрещала, то отвергли ее и предсказания и переняли обычаи соседей, чтобы суметь насладиться жизнью, как требовал того их эгоизм. Вследствие этого раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и их придворными, а некоторые – за указывающими путь. И раскол этот продолжался до разрушения Храма».

И по сей день оглядка на наш эгоизм, неспособность сделать решительный выбор являются источником наших бед.

Повторю ещё раз цитату из Торы:

Моше: “Если станете как один человек с одним сердцем, то пойдете верным путем в землю Исраэля. Примете методику объединения – станете народом. А иначе здесь будет место вашего погребения…”

На протяжении тысяч лет возвращался наш народ в Землю Израиля. Чтобы здесь, наконец, мы сделали наш окончательный выбор. Жить или не жить! Потому что здесь точка нашего невозврата…

Пора подводить итоги.

Из проведённого исследования становится понятно, что еврейский народ – это специальное образование, созданное Природой, которое, силой своего единства, призвано противостоять власти эгоистических сил в мире. Для осуществления этой миссии народу дана специальная методика, руководство по правильному объединению – наука Каббала. И, как указывают первоисточники, эту методику мы обязаны передать всем народам мира. В этом и состоит богоизбранность еврейского народа – в этой его главной миссии.

Перед нами две противоположности, две полярные силы Природы – 1) объединение, которое является непременным условием существования еврейского народа, а сам народ – природный источник, генератор объединяющей силы и 2) разъединение, раскол на службе вселенского Эгоизма по принципу «разделяй и властвуй»

Эгоизм, позиции которого очень сильны,   правит от отношений в отдельной семье до между государственных и межрелигиозных отношений. Он старается инстинктивно  защититься, не допустить распространения методики объединения и расширения процесса объединения в мире,  а потому вступил в смертельный бой  с носителем главной угрозы для него – с еврейским народом, приняв  в качестве своего оружия  естественное и, чаще всего, бессознательное чувство самосохранения (сохранение собственных эгоистических интересов) –   антисемитизм.

То есть, проблема сводится к борьбе двух противоположностей: еврейский народ, с одной стороны, с его идеологией единства и методикой объединения  – каббалой и , с другой стороны, воинствующий Эгоизм с идеологией разобщения и карающим оружием – антисемитизмом.

 

Мы пришли к решающему этапу этой битвы, и исход её зависит от каждого из нас. Дорогой соотечественник, ты хочешь выжить в этой схватке? Теперь ты знаешь, что надо делать! Присоединяйся к нашему единству!

В статье использованы материалы блога Михаэля Лайтмана

http://www.laitman.ru/

а также использованы материалы каббалистической библиотеки

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/2373?/rus/content/view/full/2373&main

Л. Клейнер

**************************************************************************************************************

****

Дополнения.

 

  1. Немного о Физике Высшего Мира

Бааль Сулам “Основы намерения”, п.87: И знай, что законченное зло, в котором нет ничего хорошего – это выяснение трех внешних клипот” которые исправятся только в Конце исправления .

На иврите «клипа» дословно  – это «скорлупа», «шелуха»

Т.е. речь идёт о «скорлупе», не позволяющей проникнуть Свету в духовный сосуд – место нечистоты.

А четвертую клипу – клипат Нога, мы можем выяснить и с ней надо работать. Это разбитые духовные сосуды, упавшие в миры БЕА (три нижних духовных мира), где добро и зло перемешаны вместе.  Именно этим выяснением мы и занимаемся – в клипат Нога, называющейся средней третью сфиры Тиферет.    – Граница нашей духовной конструкции, отделяющая святость от нечистоты.

Это единственное место нашей свободы воли. Выше нее – святость, там нечего разбирать. Ниже нее – совершенная нечистота, клипа, с ней тоже нечего делать. Мы можем работать только в клипат Нога, где пока есть смешение добра и зла.

 

Наш Израиль – типично такое место, где смешение религий, народов, менталитетов заставляет и толкает нас на выбор – между Святостью и Нечистотой.

В понимании каббалистов  Святость – это выполнение Законов Природы, главный из которых выражается заповедью Торы «Возлюби ближнего как себя самого».

Эта заповедь является ключом к единству народа и решению всех наших проблем.

2. Газета «Народ»

Один из величайших каббалистов новейшей истории Бааль Сулам в сороковых годах 20 века на собственные средства основал первую и единственную каббалистическую газету «Народ». Слова, напечатанные в первом её номере, актуальны и сегодня:

«Газета «Народ» – это новое слово на еврейской улице: она выходит в межпартийном формате. Что такое «межпартийная» газета? – спросите вы. Как может газета служить одновременно всем партиям, несмотря на существующие меж ними противоречия и разногласия? Действительно, это своего рода творение, родившееся при стесненных обстоятельствах в тяжких и жутких родовых схватках. Оно стало следствием яда ненависти, поразившего народы мира  стремлением стереть нас с лица земли, что привело к ужасной гибели миллионов наших собратьев. И ненависть народов еще не улеглась – их садистский инстинкт никак не насытится. К тому же трагедия эта удваивается, поскольку мы не можем обманываться тем, что речь идет лишь о временном и мимолетном явлении. Из своего исторического опыта мы знаем, что если какой-либо народ ополчался на нас, мы находили ему замену. Однако теперь ситуация совершенно иная. Мало того, что нас обступили одновременно по всему миру – к тому же самые передовые народы преспокойно заперли перед нами двери, не испытывая ни малейшего сочувствия и жалости. Они поступили столь жестоким образом, что этому нет прецедента во всей человеческой истории, включая даже самые варварские времена.

Если не рассчитывать на чудо, то становится ясно, что наше существование – как и каждого в отдельности, так и в качестве народа – балансирует на весах жизни и смерти. И спасение наступит, если мы отыщем нужное средство, иными словами, то чрезвычайное решение, которое может быть найдено лишь под угрозой нависшей опасности и которое будет способно склонить в нашу пользу чаши весов.

Ясно также, что для исполинских усилий на изобилующем препятствиями пути, который пред нами лежит, от всех без исключения частей народа требуется единство, нерушимое и крепкое как сталь. Если на этом пути мы не выступим сплоченными рядами против громадных сил, служащих сатане, то надежде нашей заранее суждено погибнуть.

Из жизненных проявлений мы видим, что развитие народа полностью аналогично развитию отдельного человека, а роль каждого индивидуума в народе аналогична роли органов тела индивидуума. В теле каждого человека должна поддерживаться полная гармония между его органами: глаза видят, мозг использует их, чтобы думать и давать рекомендации, и тогда руки работают или сражаются, ноги шагают, и т.п. Каждый орган стоит на страже и ждет своего часа. Так же и органы, которые составляют тело народа – консультирующие, предоставляющие работу, работающие, руководящие и т.п. Они должны действовать, исходя из полной гармонии меж собой, и это обязательное условие нормальной жизни народа и надежного существования. Естественная смерть индивидуума является результатом отсутствия гармонии между его органами – так же и естественный закат народа есть результат определенной помехи, возникшей между его органами. Как засвидетельствовали наши предки: «Иерусалим был разрушен лишь из-за беспричинной ненависти, царившей в том поколении». Ибо тогда заболевает народ и умирает, а органы его развеиваются по ветру.

Поэтому обязательным условием для народа является крепкая внутренняя сплоченность, когда все составляющие его одиночки спаяны друг с другом из инстинктивной любви.

This entry was posted in Uncategorized and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s